Приветствуем, геймер! Ты можешь или
16+
Possessed

Геймер Simfono 48

112

Обзор Black Legend

Black Legend – недавно вышедшая пошаговая ролевая тактика в сеттинге европейского 17 века с некоторой долей мистики. Сами авторы говорят, что вдохновлялись Шотландией. Игру выпустила бельгийская инди-студия Warcave.

История.

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

Давным-давно на перекрёстке дорог возле моря возник город Грант. Долгое время он был центром торговли, ремёсел и поставщиком наёмников. Независимость его «гарантировалась» соседями, которым было выгодно иметь нейтрального игрока, который, в противном случае, мог чрезмерно усилить кого-то из окружающих. Всему приходит свой конец. Вот и независимости Гранта стали угрожать соседи, объединившиеся в две коалиции: Северную и Южную, ставшие воевать друг с другом. Однажды было решено взять город штурмом. Поскольку у города везде были «уши», об этом быстро узнало руководство – Совет города. На военном совете сочли опасность быть захваченными довольно высокой, стали искать решение и тут, как чёртик из табакерки выпрыгнул некий алхимик – Мефисто. Он предложил свой план спасения города: сварить такое зелье, которое своим туманом окутает город, враги сойдут с ума, а жители будут принимать противоядие, чтобы на них туман не подействовал.

Сказано-сделано. Подступившие к городу враги, войдя в туман стали сходить с ума и бросаться на кого попало, а т.к. поблизости были лишь такие же бедолаги-солдаты, то закончилось это «братоубийством». Противник отступил, город был спасён. Но какой ценой?! Горожане вынуждены были регулярно принимать противоядие, чтобы не быть подвергнутым воздействию тумана. А сам он не ослабевал (алхимия – что поделать). В один прекрасный момент Мефисто исчез. Хотя запас противоядия был велик, рецепт его не знал никто, кроме него. Городской совет решил держать его исчезновение в тайне, а сам потихоньку пытался найти рецепт противоядия.

Когда запасы стали подходить к концу, жителям, наконец, сообщили о произошедшем. Началась паника. Появились первые жертвы, не получившие противоядие и напавшие на соседей, прохожих. В итоге лишь один из членов Совета сохранил здравомыслие, собрал всех алхимиков и создал-таки противоядие. Для него, правда, понадобилась человеческая кровь. Возник культ (кого? чего? – история, увы, умалчивает). Культисты ходили по домам и требовали либо вступить в культ, либо отдать «кровавую десятину» - пожертвовать кровь на создание новых порций противоядия.

Тем временем, одна из сторон победила в войне, полыхавшей за городом. Король победителей предложил пленным выбор: быть казнёнными или искупить свою вину, попробовав очистить Грант от тумана. Среди этих пленных есть и наш герой.

Гемплей.

Итак, игроку предлагается взять на себя управление отрядом из четверых наёмников и пробиться сквозь туман, обволакивающий город. Казалось бы, сейчас начнётся выживание, борьба не только с культистами, но и с туманом. Но нет, он как бы есть, но никакого влияния на происходящее не оказывает.

Мы оказываемся за воротами внутри города, встречаем «сержанта», который учит основам боя и чуть позже может присоединиться к группе.

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

Забегая чуть вперёд, скажу, что в городе полным-полно наёмников, «отставших» от своих. За небольшую плату в виде зелья лечения или пилюль, восстанавливающих «алхимический баланс в организме», они готовы вступить в отряд. Чем позже мы их встречаем, тем выше их уровень.

Город представляет собой набор локаций, открывающихся строго в определённой последовательности. Каждая локация – небольшой лабиринт. Ни глобальной, ни мини-карты в игре нет. Ориентироваться можно лишь на глаз или при помощи дорожных указателей.

Единственное исключение – Гильдия торговцев – аванпост «повстанцев» и источник заданий главной сюжетной линии. По-сути, это просто дворик внутри здания.

По улицам города бродят случайно сгенерированные отряды культистов, дикие собаки да сошедшие с ума наёмники. В некоторые двери (отмечены горящим фонарём) можно стучаться (а-ля Might and Magic) и получать задания, либо рассказ о былом, а то и гневную отповедь.

К сожалению, разработчики не озаботились (или не сумели) как-то разнообразить жизнь в городе, и помимо врагов и наёмников на улицах практически никого нет.

Враги же не отличаются многословием - словно вообще немы и лишь боссы произносят пафосную (или не очень) речь.

Система боя.

От подобной игры ожидаешь какого-то разнообразия тактики, разных подходов к разным типам противников. Увы, всё это не относится к Black Legend. Единственная возможная тактика здесь – стремиться ударить противника в спину, в крайнем случае – в бок. Соответственно, нежелательно подставлять противнику свою спину (оба бока защитить нереально). В бою обычно участвует от 2 до 6, изредка 8 противников. Действия в бою поочерёдные с учётом инициативы (в этой игре её роль выполняет скорость). Также скорость влияет на дальность передвижения. Не израсходовал все очки перемещений, следующий раз походишь чуть раньше. Для действий каждому бойцу даны 3 очка. Чаще всего удар или выстрел требует 2 очка действия. Также, многие виды ударов накладывают на врага алхимические метки – гуморы четырёх цветов. Комбинация из двух гуморов разного цвета приводит к образованию «нестабильности». Помимо того, что каждая нестабильность несёт в себе негативный эффект: кровотечение, отравление, слабоумие и болезнь, специальным ударом эти метки можно сбросить и нанести большой урон (вплоть до х4). Всего может быть по 3 гумора и по 1 катализатору каждого цвета.

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

В процессе боя вырабатывается адреналин, который увеличивает шанс нанести критический удар. И вот тут-то разработчики «погорячились» - «каталитический удар» также может критануть и нанести х2 (а всего – х4) к нормальному урону, а это – гарантированный ваншот даже на нормальной сложности.

К сожалению, дальнобойное оружие мало того, что сравнительно маломощное, требует то же количество очков действия, что и рукопашное, так ещё и не имеет преимуществ рукопашного в виде выстрелов в бок или в спину – всегда стреляет «в лоб». А также, имеет негативную особенность, которую я склонен отнести к багам – стрельба невозможна, если между стрелком и врагом растёт какая-нибудь травинка или кустик. Ещё одним недостатком боевой системы является недоступность рукопашной атаки и даже лечения по диагонали – надо стоять строго перпендикулярно.

В общем, бои однообразны, несмотря на разные составы отрядов противников.

Развитие персонажей.

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

Как только из сундука или из босса мы получаем новое оружие или доспех, открываются либо новые классы, либо новые навыки для имеющихся классов. В игре есть возможность комбинировать сильные стороны разных классов – помимо собственных классовых навыков, можно использовать до трёх ранее изученных активных навыков из других классов. Т.е. играл ты наёмником, изучил «Первую помощь» и можешь её выбрать как кросс-классовую и, играя, скажем, разбойником можешь её применять в бою. Не все даже активные навыки можно выбрать как кросс-классовые. К примеру, если новый класс не может пользоваться арбалетом, то и «меткий глаз» ему не будет доступен, не можешь пользоваться двуручным оружием, не будет доступна атака с размаха, ну и т.п. Для того чтобы навык стал кросс-классовым, его надо изучить. Как? Просто несколько раз использовать в бою. Самые простые из них изучаются за пару применений, самые сложные – за 10. Также имеются пассивные навыки. Они не могут быть использованы другими классами. Однако их тоже надо изучать, просто тратя очки действия: на атаку или лечение – не важно.

В игре используются 5 навыков: сила, меткость, скорость (совмещена с инициативой), «боевой опыт» (увеличивает скорость набора адреналина и, соответственно, шанс крита) и телосложение.

Опыт персонажи получают при использовании навыков и нанесении урона. Насколько я понял, убийство врагов, выполнение заданий сами по себе опыт не дают. Чем более требовательный (к очкам действия) навык используется, тем выше опыт за его применение. Необычно, что переход между уровнями требует получения фиксированных 99 опыта. Часто за бой можно получить 2-3, изредка даже 4 уровня. В итоге, перед финальным боем, мои бойцы имели уровень от 200 до 300+ и пару-тройку характеристик на максимуме.

Каждый класс развивается по заранее заложенной программе. Т.е. никаких очков навыков в игре не предусмотрено. Если играешь стрелком, преимущество автоматически отдаётся меткости. Палачом или дуэлянтом – силе. Но и остальные навыки тоже растут, но не так сильно, как основной(ые). Чтобы ещё сильнее запутать игроков, разработчики мало того, что не сделали подсказки к пиктограммам, обозначающим навыки, так ещё и в окне выбора класса степень развития характеристик обозначили просто латиницей: A,B,C,D,E,S,S+.

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

Вам всё понятно? Мне – ничего. Опытным путём выяснилось, что развитие - от наибольшего к наименьшему - идёт так – S+,S,A..E – «логично» - ничего не скажешь!

В качестве совета, начинаем мы классом «наёмник», у которого наихудшие показатели – все характеристики D. Поэтому лучше сменить класс при первой же возможности, отдавая предпочтение классам, лучше всего развивающим силу и скорость.

Сюжет.

А что же с сюжетом? Сюжет хоть и простой, но не избитый, как мне кажется. Не очень-то принято сейчас делать игры с сюжетом не эпического размаха. Нам всего-то надо попробовать спасти свою шкуру, найдя способ избавиться от дурацкого тумана. В финале нас ждут сюжетные сюрпризы, которые, впрочем, сами создатели отчасти проспойлерили в дневниках разработки – ума не приложу, зачем? Кроме того, жаль, что к собственно истории появления и развития культа авторы подошли спустя рукава.

Экономика.

Экономика в игре де-факто отсутствует. По крайней мере, на нормальной сложности. Всё, что мы можем купить – некоторые зелья и аксессуары у одного торговца и оружие с доспехами у другого. Также, после выполнения дополнительного задания,можно покупать бомбы. Проблема в том, что а)достаточное(ближе к середине игры – так и вообще – избыточное) количество зелий выпадает из убитых и б)ассортимент оружия и доспехов крайне скуден и, как правило, отстаёт от того, что можно найти в сундуках. А гранаты просто негде применить, да и не за чем: урон они наносят не очень большой, а кинуть их так, чтобы не зацепить своих - надо ещё постараться. Поскольку у нас четверо бойцов, то могли бы продавать самые «передовые» достижения науки и техники там, но, увы, даже этого разработчики не предусмотрели. «Деньги» тратить абсолютно не на что. К концу игры я насобирал под 250К, деньги тратил лишь пару раз. Лучший из продающихся доспехов стоит 7500. Среди продаваемого оружия доминирует стрелковое, а оно, к сожалению, вообще не стоит внимания.

Прочее.

Русский перевод изобилует неточностями, порой путают названия локаций и вместо Порта(Harbor) отправляют на Верфи(Shipyard) или наоборот. Описания некоторых заданий, врагов просто не вмещаются в отведённый им прямоугольник (возможно, это из-за применённого мной масштабирования шрифта в Windows - +10%).

Обзор Black Legend
Обо всем - Обзор Black LegendОбзор Black Legend

Хотелось бы похвалить разработчиков вот за что. Бродим мы по городу в одиночку - главным героем, а стоит начаться бою, так наши товарищи сразу "телепортируются" в эту точку и можно, не теряя времени, сразу начать расстановку, а за ней и бой. После боя наши ребята "патрулируют" поле боя и небольшую территорию вокруг. А мы можем бежать дальше, враги там всё равно не появятся до выхода из локации. Переход между локациями также осуществляется главным героем в одиночку - большой прогресс для партийных РПГ.

Резюмируя. Игра с необычным сеттингом и неизбитой историей, неплохим визуалом и задумкой геймплея. К сожалению, история обладает большими пробелами, геймплей примитивен, а наполнение мира можно сказать отсутствует.

Я провёл в игре около 30 часов и не жалею, но тем не менее порекомендовать её не могу. Хочется лишь верить в то, что разработчики со временем исправят недочёты хотя бы геймплея. Из того, что известно: сейчас пересматривают дуэлянта, вроде как сменили переводчика и русская локализация должна улучшиться и работают над появлением большой карты и мини-карты. Моё мнение - не очень-то они нужны, эти карты, просто надо следовать указателям, и хотя поначалу ориентирование даётся с трудом, со временем к этой системе привыкаешь. Единственное, что я бы переделал в этом плане – дал бы доступ к быстрому перемещению чуть раньше.

112
Еще в блоге
Интересное на Gamer.ru

15 комментариев к «Обзор Black Legend»

  • Необычен подход к изучению навыков: применил - выучил. Для пошаговых тактик это в новинку.



    Efqqjupdves

    Автор McHerzhi 35


  • Та же проблема, что и у Age of Decadence -- однообразная палитра.



    Murdock_hirez

    Автор Andrew_Merron 34


  • Andrew_Merron писал:

    Та же проблема, что и у Age of Decadence -- однообразная палитра.

    ну, тут она довольно-таки уместна- туман, все дела.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Уместна, но это не умаляет того факта, что однообразие наскучивает глазкам. :)



    Murdock_hirez

    Автор Andrew_Merron 34


  • Andrew_Merron писал:

    Уместна, но это не умаляет того факта, что однообразие наскучивает глазкам. :)

    ага, меня это тоже отталкивало поначалу. Я даже долго сомневался, стоит ли играть в неё, потом любопытство вкупе с любимой эпохой пересилило. :)

    Единственное, что скажу "в защиту" визуала - лучше уж такое однообразие, чем "разухабистость" и мерцание как в первой зоне Outer Worlds и "первом мире" Pathfindera.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Некоторые эпохи как-то слишком редко задействуют в играх )

    В основном в голову приходит XIX век (тот же Дикий запад и паровозы), либо средневековье (осады замка, рыцари).



    Vault_boy_playing_card_by_edrayton-d

    Автор Textoplet 64


  • Textoplet писал:

    Некоторые эпохи как-то слишком редко задействуют в играх )

    Да, даже античность в РПГ "не любят". :)



    Possessed

    Геймер Simfono 48




  • Murdock_hirez

    Автор Andrew_Merron 34


  • Аид - рогалик. Аргонавты - экшн.

    Из РПГ только Тирания вспоминается.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • В принципе, это не чистые CRPG. Ты прав, Simfono. Но данные игры, на мой взгляд, получше 'двухкнопочной' Titan Quest.



    Murdock_hirez

    Автор Andrew_Merron 34


  • Прочитал Дока и вспомнил, с врагов дроп никакущий: деньги, зелья, таблетки, изредка - аксессуары и метательные ножи, наносящие очень малый урон. Ни доспехов, ни оружия - всё это спрятано в сундуках.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Simfono писал:

    ...и метательные ножи, наносящие очень малый урон.

    Есть игра, в которой метательные ножи - абсолютное оружие. Один нож - один труп. Причём после боя ножи можно собрать и использовать повторно.

    Собственно, в этой же игре, если руколашник подкрался к врагу со спины, то нанеся удар кулаком в шею он убъёт противника - одним ударом.

    Точно так же работает снайперская винтовка: один патрон = один труп.

    Никогда не понимал геймдизайнеров, в играх которых для уничтожения врага нужно несколько выстрелов из снайперской винтовки или пара килограммов метательных ножей.

    Ах да, игра называется: "The Fall: Last Days of Gaia"



    180px-ajantisl

    Автор Доктор 73 *


  • Увы, здесь ножи наносят просто смехотворные 7 урона. Если в начале ещё можно их экипировать, чтобы добить пораненного врага, когда средний урон 30-40, то в "полном расцвете сил" урон достигает 400-500, а ножи продолжают наносить стабильные 7 урона.

    Здесь они как аксессуар, можно 2 предмета экипировать и раз за бой их использовать, не расходуя очки действия, но на это же место "претендуют" зелья лечения, хотя уже в середине игры практически перестаёшь ими пользоваться, но 7 и даже 14 урона вообще погоды не делают, а уж учитывая необходимость возни с ними для повторной установки после использования в бою, вообще пропадает желание их трогать: есть и есть - запас карман не тянет.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Так-с. На той неделе вышел патч. Добавили мини и глобальную карты, перебалансировали вора и дуэлиста(первому уменьшили силу, второму - скорость, взамен прибавили ХП), теперь урон от метательных ножей и гранат будет скейлиться с уровнем (я надеюсь, отсчёт от уровня врага, а не пати, ибо разный урон от разных персонажей из-за разного уровня - не комильфо). Опыт от использования ОД будет распределяться на группу, чем меньше уровень участника, тем больше опыта будет получать.

    А, ну и боссов вроде усилили.

    Как-то так пока.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


  • Кстати, забавно, на релизе игра стоила 700, а неделю спустя подешевела до 500.



    Possessed

    Геймер Simfono 48


Чат